Главная задача витрины не прорекламировать
какой-либо товар, а заинтересовать покупателя и спровоцировать его зайти
в магазин, поэтому, оформляя витрину магазина, учтите, что:
- разработка дизайна витрины - это наука и искусство, требующее
безукоризненного художественного вкуса, смелости, профессионализма и
хорошей идеи дизайнера;
- стиль оформления витрины должен соответствовать имиджу магазина;
- обязательным условием при оформлении магазинных витрин является их
контрастность, которую можно достигнуть, например, демонстрируя лишь
несколько экспонатов, на которых акцентируется внимание;
- при оформлении витрины старайтесь разумно сочетать цвета;
- помните, что от хорошего света во многом зависит то впечатление,
которое витрина вызовет у потенциального покупателя;
- обратите внимание на грамотное композиционное решение. Правильной
считается композиция, в которой все предметы, что называется, на месте.
Если в ней убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается
целостность "картинки";
- соблюдайте принцип пространственной перспективы по отношению к
взглядам пешеходов-покупателей. Нередко прекрасная идея дизайнера
срабатывает только при рассматривании издалека. Но пешеходы все же чаще
рассматривают витрины вблизи;
- при создании витрин следует учитывать и возраст покупателей. Молодые
люди ищут товары более модные, необычных фасонов. Поэтому витрина
модных товаров должна строиться с учетом этих тенденций;
- главное место в витрине должен занимать товар, а не призыв купить
его. Витрина магазина должна давать ясное представление об ассортименте и
качестве товара, чтобы покупатель мог легко выбрать то, что ему нужно;
- по возможности в витрине следует создавать атмосферу,
соответствующую практическому использованию товара (например, спортивная
тематика может быть выражена с помощью манекена, одетого в спортивный
костюм, мотороллера в натуральную величину, указательного столба и
топографической карты. Все эти элементы будут вызывать у зрителя
определенные ассоциации).

При оформлении витрины старайтесь не допускать: - дешевых материалов (например, обычных электрических лампочек,
декораций из дешевого плюша и т.д.);
- пыли на декорациях и немытых стекол;
- захламленности (нельзя перегружать витрину товарами, декоративными
элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее
покупателями);
- решеток на стеклах. Их лучше заменить прочным (бронированным,
пуленепробиваемым) стеклом.
- обыденности (старайтесь менять экспозицию, например, от сезона к
сезону или от одной поры скидок до другой);
- манекенов без рук и ног, если они не вписаны в общую идею
оформления;
- большого количества текстов и надписей (витрина прежде всего должна
смотреться, а не читаться).
Источник: http://www.window-shopping.ru/cat/art/ |